воскресенье, 10 февраля 2013 г.

плотность толщины асфальто-бетона

К сожалению, устройством существующих виброкатков не предусмотрено плавное или дискретное, но постепенное повышение центробежной силы вибровозбудителя сообразно нарастанию плотности и прочности асфальтобетона и снижению его температуры, как это имеет место при смене статических катков. При включении вибровозбудителя катка эта сила тут же приобретает постоянное и максимальное значение, соответствующее каждому режиму вибрации, хотя с точки зрения качества уплотнения асфальтобетона, надобности сразу в таком максимальном ее значении нет никакой.

Однако ученые и инженеры нашли оригинальную и разумную альтернативу такой технологии и статическим каткам. Вместо смены легкого типа статического катка на более тяжелые модели был предложен виброкаток, динамическое воздействие которого служило приемлемым эквивалентом более тяжелому катку. Виброкаток с двумя различными режимами вибрации, с точки зрения силового воздействия на уплотняемый материал, являл собой как бы три статических катка в одной конструкции – статический (без вибрации), вибрационный со слабым режимом колебаний вальца и вибрационный с сильным режимом колебаний.

Виброкаток тандемный BW 174AD фирмы Bomag для уплотнения асфальтобетона.

И, наконец, третий недостаток касается непосредственно устройства самих виброкатков. В свое время, когда статическая технология укатки была единственной, задача качественного уплотнения асфальтобетона, непрерывно наращивающего свою плотность и снижающего температуру в процессе укатки и потому требующего постепенного возрастания силового воздействия статического катка, решалась простой сменой легкой его модели на более тяжелую, а затем на еще более тяжелую. Подобная смена производилась на каждой стадии уплотнения (предварительная, основная, заключительная).

При устройстве же асфальтобетонных покрытий таких оптимальных толщин не определяют, потому что толщина слоя жестко задается проектом и контрактом. К тому же многие ошибочно полагают, что между толщинами слоев устраиваемых покрытий не такая уж большая разница и что это не имеет принципиального значения. Поэтому в подавляющем большинстве случаев одни и те же наличные виброкатки дорожник использует, к примеру, на слоях 5 и 8 или 3 и 7 см, хотя теоретически вес статического катка или эквивалентная динамическая сила вальца виброкатка для слоя 3 см должна быть меньше в 1,5 раза, чем для слоя 7 см. Отсюда очевиден возможный разнобой в качестве уплотнения таких слоев одним и тем же катком.

Второй существенный недостаток технологии и средств укатки состоит в вольном или невольном игнорировании влияния толщины уплотняемого слоя асфальтобетона на итоговый результат их работы. В дорожной отрасли при возведении земляного полотна технолог либо по техническим характеристикам грунтоуплотняющей машины, либо по рекомендациям фирмы, выпустившей эту машину, либо путем пробного уплотнения устанавливает оптимальную толщину слоя отсыпки грунта в насыпь и рациональный режим его уплотнения этой машиной.

А у виброкатков вообще нет никаких критериев. Их функционально-технологическая оценка производится приблизительно и интуитивно по значениям отдельных показателей и параметров (общий вес, амплитуда и частота колебаний вальца, центробежная сила). Но чаще всего такая оценка строится на доверии к фирме-производителю виброкатка.

До сих пор в качестве критерия оценки уплотняющей эффективности статического гладковальцового катка используется так называемое линейное давление его вальца, никак не связанное ни с прочностью, ни с деформативностью уплотняемого материала.

Очевидно, по этой причине никто пока не может дать вразумительных ответов на вопросы о силе воздействия вальца виброкатка на уплотняемый материал или о значениях контактных давлений статических и вибрационных катков на этот материал.

Асфальтобетонные работы на Автобусной ул. Санкт-Петербурга выполняет ЗАО «ВАД»

Главный из таких недостатков состоит в том, что на протяжении достаточно продолжительного периода времени все эти модели и типы катков создавались и продолжают создаваться не на основе фундаментального теоретического осмысления самого процесса уплотнения и особенностей механики силового взаимодействия рабочего органа катка (валец, шина) с уплотняемым материалом, а эмпирическим путем, методом проб и ошибок через практический эксперимент.

Сравнительный анализ функционально-технологических параметров и особенностей большого количества статических и вибрационных катков, в том числе и наиболее современных их образцов, и результатов укатки ими горячих асфальтобетонных смесей различными слоями выявил несколько пробелов, упущений и существенных недостатков, отражающихся на качестве асфальтобетона.

Многолетняя практика применения самых современных отечественных и зарубежных пневмошинных и гладковальцовых статических и вибрационных катков показывает, что не всегда и не всякие их образцы обеспечивают российскому дорожнику минимально требуемое по нормам или еще более высокое качество уплотнения асфальтобетона. Даже при соблюдении всех технологических требований и правил выполнения этой операции.

И, тем не менее, пока не все в сегодняшней асфальтобетонной технологии устраивает ведущие дорожные фирмы и специалистов России, особенно когда речь заходит об уплотнении горячих асфальтобетонных смесей в покрытии.

Сейчас ситуация с качеством асфальтобетонных работ и с зависящими от этого качества сроками службы дорожных покрытий на российских объектах заметным образом сдвинулась в лучшую сторону. Сами дорожники стали в этом плане грамотнее и ответственнее. Более качественными стали исходные материалы для асфальтобетона, многие подрядчики используют современные АБЗ, укладчики и катки, освоили передовые технологии устройства покрытий с помощью перегружателей смеси, ультразвуковой автоматики на укладчиках, ударно-вибрационного уплотнения смеси катками фирм Dynapac, Hamm, Bomag, Ingersoll-Rand-ABG и др.

Каждый раз, приступая к асфальтобетонным работам на дороге, любой подрядчик должен быть уверен в том, что он сумеет устроить ровное, плотное, прочное и долговечное покрытие. На это же надеется и заказчик, предварительно анализируя предыдущий опыт подрядчика, профессиональный уровень его специалистов и рабочих, наличие современной техники и использование наиболее прогрессивных или усовершенствованных технологий.

НОВАЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УСТОЙЧИВО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Обеспечение высокого качества уплотнения...

Санкт-ПетербургИнформационно-строительный портал

Новая усовершенствованная технология устойчиво обеспечивает высокое качество уплотнения асфальтобетона

Комментариев нет:

Отправить комментарий