среда, 6 февраля 2013 г.

фокус угла атаки

При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна

Copyright © 2012Все права защищены

Важное значение в аэродинамике летательных аппаратов имеет так называемый аэродинамический фокус (рис. 11) точка, относительно которой момент полной аэродинамической силы крыла или всего аппарата не зависит от угла атаки (при постоянной скорости полета), или, другими словами, точка приложения приращения полной аэродинамической силы R при изменении угла атаки (на данной скорости полета). В безграничном потоке положение аэродинамического фокуса крыла или аппарата мало зависит от угла атаки. Напротив, в зоне действия земли расположение фокуса зависит как от относительной высоты полета, так и от угла атаки крыла. Среди множества различных требований, предъявляемых к аэродинамическим характеристикам летательного аппарата, важнейшим является требование обеспечения устойчивости, т. е. способности аппарата сохранять заданный режим полета и возвращаться к нему после прекращения воздействия на него различного рода возмущений (порывов ветра и пр.).Различают продольную и боковую устойчивость. Последняя в свою очередь может быть подразделена на путевую (по курсу) и поперечную (по крену). Если аппарат без вмешательства летчика восстанавливает через определенный промежуток времени исходные значения углов атаки, скольжения, скорости и т. д., то он обладает устойчивостью, которую часто называют динамической. Статическая устойчивость определяется направлением добавочных сил и моментов в первоначальный момент действия возмущений. Если эти силы и моменты направлены так, что стремятся устранить последствия возмущения, то аппарат называют статически устойчивым.Далее упрощенно рассматривается продольная устойчивость самолетов или экранопланов при их полете вдали от земли. Обычно различают устойчивость самолета по перегрузке (способность сохранять перегрузку исходного режима полета) и устойчивость аппарата по скорости (способность его без вмешательства летчика сохранять скорость исходного режима полета).

Добавлено: 26-07-2012, 17:13     Автор:     Категория: Экранопланы    

Фокус крыла и моментные характеристики (часть 1)

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Фокус крыла и моментные характеристики (часть 1) » Все об авиационной технике

Комментариев нет:

Отправить комментарий